Карта геноцида армян

«Армяне до скончания веков не должны прощать турок. Даже если это кровожадное племя, ограбившее и убившее половину безоружного армянского народа, в один из дней превратится в горсть бесславного пепла, то и горсть пепла надо будет призвать к суду: даже этот пепел должен быть осужден.»

Гарегин Нжде

Суренянц. Церковь Рипсимэ…Чехов зря переживал: Вардгес Суренянц, которому было поручено оформление новой «Чайки», уже тогда славился искусством передачи тончайших нюансов, а ведь это едва ли не главное качество служителя реформаторского театра. К известному армянину, обучившемуся в Мюнхенской академии художеств, лица из Московского художественного театра долго присматривались. А главное — Суренянц обладал даром так называемого «картинного перевоплощения» — его испанские, персидские или крымские этюды, стенная роспись армянских монастырей и наконец великолепные полотна национальной истории — мифологической и реальной — тому подтверждение. Это понимали даже в Мариинке — собственно, в Мариинский театр в Петербурге художника пригласили еще до того, как он попал в МХТ. В императорском театре он оформил сцену для балета «Пираты» и оперы Антона Рубинштейна «Демон».

BaRaRaN — армянский словарь